Шекспир поможет студентам-медикам развить сострадание к пациентам

Шекспир поможет студентам-медикам развить сострадание к пациентам

По мнению Дэвида Джеффри, врача паллиативной помощи из Эдинбургского университета, работы Уильяма Шекспира должны быть включены в учебную программу бакалавриата по медицине, чтобы научить студентов, как более тесно общаться со своими пациентами. Эксперт призывает к более эмоциональным связям в клинической практике с целью улучшения взаимоотношений между врачом и пациентом, пишет The Daily Mail.

Сейчас врачи могут дистанцироваться от пациентов, избегая эмоций, сосредоточив внимание на биомедицинских фактах. Этот процесс известен как «отстраненное беспокойство». Но доктор Джеффри говорит: необходимо разрушить эмоциональный барьер на благо пациентов. По его словам, понимание Шекспиром сочувствия помогло бы студентам-медикам овладеть навыком сопереживания.

Джеффри подчеркивает: творчество Шекспира остается актуальным и сегодня. Каждый из персонажей говорит своим голосом; создается повествование, состоящее из нескольких индивидуальных точек зрения. «Изучение пьес Шекспира может быть творческим способом усиления эмпатического подхода у студентов-медиков. Врачи хотят сопереживать пациентам, но иногда им мешает это делать нехватка времени и рабочая нагрузка», — отмечает эксперт.

Доктор Джеффри также сравнивает времена Шекспира, когда чума была распространена, с текущей пандемией коронавируса. Есть теория, что «Король Лир» был написан, когда Шекспир находился на карантине во время вспышки чумы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика