Чем SEO отличается от SEM и PPC?
SEM и PPC — это два других распространенных термина, о которых вы много прочитаете здесь, в поисковых системах, и услышите в более широком сообществе поискового маркетинга.
Читайте дальше, чтобы узнать больше об обоих этих терминах и о том, как они связаны с SEO.
SEO против SEM
SEM расшифровывается как search engine marketing или, как его чаще называют, search marketing.
Поисковый маркетинг — это разновидность цифрового маркетинга. Это обобщающий термин для сочетания SEO и PPC-действий, предназначенных для привлечения трафика через обычный поиск и платный поиск. Подробнее про стоимость сео оптимизации сайта читайте на страницах специализированного сайта.
Проще говоря, поисковый маркетинг — это процесс получения трафика и видимости от поисковых систем с помощью как платных, так и неоплачиваемых усилий.
Итак, чем отличаются SEO и SEM? Технически они ничем не отличаются – SEO — это просто половина SEM:
- SEO = привлечение органического трафика с поисковых систем.
- SEM = привлечение органического и платного трафика с поисковых систем.
Вот тут-то все и становится немного запутанным.
Сегодня многие люди используют SEM как синоним PPC (о котором мы поговорим в следующем разделе).
Эта идея, похоже, подрывает SEO. Тем не менее, SEO — это маркетинг, точно так же, как PPC — маркетинг.
Вот лучший способ подумать о SEO и SEM:
Представьте, что SEM — это монета. SEO — это одна сторона медали. PPC имеет обратную сторону.
SEO против PPC
PPC расшифровывается как pay-per-click – тип цифрового маркетинга, при котором рекламодатели взимают плату за каждый клик по одному из своих объявлений.
По сути, рекламодатели делают ставки на определенные ключевые слова или фразы, по которым они хотят, чтобы их объявления отображались в результатах поисковой системы. Когда пользователь выполняет поиск по одному из этих ключевых слов или фраз, объявление рекламодателя появляется в топе результатов.
Итак, опять же, если мы думаем о поисковом маркетинге как о монете, SEO и PPC – это две стороны одной медали: SEO — неоплачиваемая сторона, PPC — платная сторона.
Еще один ключевой момент: важно никогда не думать об этом как о “SEO против PPC” (то есть, какой из них лучше), потому что это дополнительные каналы. Это не вопрос «или-или» – всегда выбирайте оба варианта (если это позволяет ваш бюджет).
Как мы упоминали ранее, термины SEM и PPC используются в отрасли как взаимозаменяемые. Однако здесь, на земле поисковых систем, это не так.
Всякий раз, когда мы упоминаем “SEM”, это будет потому, что мы имеем в виду как SEO (органический поиск), так и PPC (платный поиск).
Если вам интересно узнать историю того, как “SEM” стало означать “PPC” за исключением SEO, вы можете углубиться в эти статьи:
- Как Википедия превратила PPC / платный поиск в SEM
- SEM = SEO + CPC все еще складывается?
Почему SEO важно?
SEO — важнейший маркетинговый канал. Первое и главное: органический поиск обеспечивает 53% всего трафика веб-сайта.
Это одна из главных причин, по которой мировая SEO-индустрия, по прогнозам, достигнет ошеломляющих 122,11 миллиардов долларов к 2028 году. SEO обеспечивает реальные бизнес-результаты для брендов, предприятий и организаций любого размера.
Всякий раз, когда люди хотят куда–то пойти, что-то сделать, найти информацию, провести исследование или купить продукт / услугу, их путешествие обычно начинается с поиска.
Но сегодня поиск невероятно фрагментирован. Пользователи могут выполнять поиск в традиционных поисковых системах (например, Google, Microsoft Bing), на социальных платформах (например, YouTube, TikTok) или на сайтах розничной торговли (например, Amazon).
На самом деле, 61% онлайн-покупателей в США начинают поиск товаров на Amazon, по сравнению с 49%, которые начинают с поисковой системы, такой как Google. Также следует отметить из того же исследования:
- 32% начинают с Walmart.com .
- 20% стартуют на YouTube.
- 19% начинают с Facebook.
- 15% стартуют в Instagram.
- 11% стартует на TikTok.
Каждый год проводятся триллионы поисковых запросов. Поиск часто является основным источником трафика для веб-сайтов, поэтому важно быть “дружественным к поисковым системам” на любой платформе, где люди могут искать ваш бренд или бизнес.
Все это означает, что улучшение вашей видимости и более высокий рейтинг в результатах поиска, чем у конкурентов, могут положительно повлиять на вашу прибыль,
SEO также невероятно важна, потому что страницы результатов поисковой системы (или SERP) очень конкурентоспособны – они заполнены функциями поиска (и рекламой PPC). Функции поисковой выдачи включают в себя:
- Панели знаний.
- Рекомендуемые фрагменты.
- Карты.
- Изображения.
- Видео.
- Главные новости (новости).
- Люди также спрашивают.
- Карусели.
Еще одна причина, по которой SEO имеет решающее значение для брендов и компаний: в отличие от других маркетинговых каналов, хорошая работа SEO является устойчивой. Когда заканчивается платная кампания, заканчивается и трафик. Трафик из социальных сетей в лучшем случае ненадежен – и это лишь малая часть того, что было раньше.