Топ-10 советов по безопасному вождению

Сегодня мы ездим на более безопасных автомобилях по более безопасным дорогам; десятилетия рекламных и информационных кампаний сделали большинство из нас более безопасными водителями. В результате в 2008 году в США был зафиксирован самый низкий уровень смертности в результате аварий, когда-либо зарегистрированных [источник: NHTSA]. К сожалению, несмотря на этот прогресс, количество автомобильных аварий и смертельных исходов по всей стране по-прежнему остается ошеломляющим: в 2008 году в США произошло почти 6 миллионов автомобильных аварий, в результате которых погибло более 37 000 человек. Более того, автомобильные аварии являются основной причиной смерти людей в возрасте от трех до 34 лет в этой стране.

Усовершенствования в технологиях будут продолжать способствовать снижению этих показателей, но суть по-прежнему заключается в том, что большинство автомобильных аварий являются результатом человеческой ошибки. Лучший способ снизить риск попасть в аварию — практиковать безопасное поведение за рулем. Независимо от того, только учитесь ли вы водить или сидите за рулем десятилетиями, неплохо бы ознакомиться с некоторыми основными правилами безопасного вождения. Вот 10 советов по вождению, штрафы гибдд тут, которые помогут доставить вас и ваших пассажиров домой целыми и невредимыми.

10. Не садитесь за руль пьяным

Более 30 процентов всех смертельных случаев в автомобильных авариях в Соединенных Штатах связаны с водителями, находящимися в состоянии алкогольного опьянения. Только в 2008 году в этих авариях погибло 11 773 человека [источник: NHTSA]. Большинства этих смертей можно было бы избежать, если бы водители просто не садились за руль в нетрезвом виде.

Алкоголь вызывает ряд нарушений, которые приводят к автомобильным авариям. Даже при низком уровне алкоголя в крови интоксикация сокращает время реакции и координацию и снижает торможение, что может заставить водителей делать глупый выбор. При более высоких уровнях алкоголь вызывает помутнение или двоение в глазах и даже потерю сознания. Вождение в нетрезвом виде — это не просто ужасная идея, это преступление. В США, если вас поймают за рулем с содержанием алкоголя в крови 0,08 или выше, вы, вероятно, отправитесь в тюрьму.

Легко избежать вождения в нетрезвом виде. Если вы были пьяны, попросите трезвого друга подвезти вас или вызовите такси. Если вы планируете выпить, убедитесь, что у вас есть назначенный водитель. Легкое неудобство от поездки на такси домой — ничто по сравнению с катастрофическими последствиями вождения в нетрезвом виде.

9. Не превышайте скорость

Как лаконично выразилась старая общественная кампания, “Скорость убивает”. Исследования показали, что на каждую милю в час, которую вы проезжаете, вероятность попасть в аварию увеличивается на четыре-пять процентов [источник: ERSO]. На более высоких скоростях риск возрастает гораздо быстрее.

Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) объясняет последствия быстрой езды довольно просто: “Превышение скорости является одним из наиболее распространенных факторов, способствующих дорожно-транспортным происшествиям. По оценкам NHTSA, экономические издержки для общества в результате аварий, связанных с превышением скорости, составляют 40,4 миллиарда долларов в год. В 2008 году превышение скорости стало причиной 31 процента всех аварий со смертельным исходом, и в авариях, связанных с превышением скорости, погибло 11 674 человека” [источник: НАБДД].

При средней скорости движения по городу даже на 10 миль в час (16,1 км / ч) вы сэкономите всего несколько минут, одновременно увеличивая риск аварии на целых 50 процентов. Даже в длительных поездках время, которое вы сэкономите, несущественно по сравнению с рисками, связанными с превышением скорости. Не торопитесь и соблюдайте установленные ограничения скорости. Если вам действительно нужно добраться туда как можно быстрее, есть одно надежное решение: выехать раньше.

8. Избегайте отвлекающих факторов

Многие штаты США приняли законы, запрещающие использование мобильных телефонов за рулем. Причина в количестве смертей, связанных с этим, казалось бы, безобидным занятием: по некоторым оценкам, по всей стране ежегодно умирает 2600 человек [источник: Live Science]. На самом деле, эти цифры могут быть слишком низкими из-за продолжающегося роста использования мобильных телефонов за рулем. Если вы считаете, что разговоры и текстовые сообщения во время вождения не имеют большого значения, подумайте вот о чем: один исследователь сравнил время реакции 20-летнего водителя, разговаривающего по мобильному телефону, с 70-летним водителем. Более того, использование мобильного телефона за рулем может замедлить время реакции на целых 20 процентов.

Однако отвлекают не только мобильные телефоны. Прием пищи, нанесение макияжа, возня с электронными устройствами или общение с пассажирами также отвлекают внимание водителя потенциально смертельными способами. Пожалуй, лучший совет по поводу того, как отвлекаться от вождения, дал рокер Джим Моррисон: “Смотри на дорогу, руки на руле”.

7. Не садитесь за руль сонным

Исследование, проведенное исследователями из Virginia Tech, показало, что причиной 20 процентов всех аварий является сонливость [источник: TheDenverChannel]. Если водитель устал настолько, что действительно засыпает за рулем, результаты предсказуемы. Даже на относительно прямом шоссе спящий водитель в конечном итоге съедет с дороги. Деревья, инженерные столбы, овраги и опоры мостов превращают это в смертельно опасный сценарий — и при этом даже не учитываются другие автомобили.

Вы можете подумать, что несколько зевков — это не повод для беспокойства, но даже небольшой сонливости достаточно, чтобы увеличить риск попасть в аварию. Реакции могут варьироваться от засыпания на несколько секунд за раз до простого “отключения” и потери внимания к дороге. На скоростях шоссе одна или две секунды невнимательности могут привести к катастрофе.

Решение простое: лучше высыпайтесь ночью! Убедитесь, что вы спите восемь часов подряд, не только вечером перед длительной поездкой, но и регулярно. Если вы не высыпаетесь каждую ночь, возникает дефицит сна, который может вызвать у вас сонливость и неспособность сосредоточиться. Если вы за рулем и чувствуете малейшую слабость, немедленно примите меры. Не думайте, что вы получите какое-либо предупреждение перед тем, как заснете, или что вы сможете бороться с этим. Люди могут перейти от сонливости к крепкому сну без предупреждения. Если это случится с вами, попросите друга сесть за руль, найдите место для отдыха, где вы сможете поспать несколько часов или сделать перерыв, пока не почувствуете себя более бодрым.

6. Пристегните ремень безопасности

Ремни безопасности спасают жизни. При правильном ношении они не позволят вам разбрасываться по салону разбивающегося автомобиля или, что еще хуже, вылететь через лобовое стекло и полностью вылететь из автомобиля. Статистика NHTSA показывает, что более половины всех несчастных случаев со смертельным исходом произошли с людьми, которые не пользовались ремнями безопасности [источник: NHTSA]. Для молодых водителей и пассажиров цифры гораздо страшнее: ошеломляющие 70 процентов жертв ДТП со смертельным исходом в возрасте от 13 до 15 лет не были пристегнуты ремнями безопасности.

Все слышали ужасные истории о людях, погибших в причудливых авариях, в которых они были бы живы, если бы только не были пристегнуты ремнем безопасности. Даже если эти истории правдивы — многие из них являются преувеличениями или городскими легендами, — они также являются аномалиями. В подавляющем большинстве автомобильных аварий у вас больше шансов выжить, если вы пристегнуты ремнем безопасности.

Даже при столкновении на низкой скорости человек, не пристегнутый ремнем безопасности, может врезаться в приборную панель или боковое окно, что приведет к серьезным травмам головы или переломам костей. На более высоких скоростях водителя, не пристегнутого ремнем безопасности, может ожидать ужасная участь: серьезные рваные раны от удара через лобовое стекло; столкновение с другими автомобилями из-за того, что вы приземлились на дорогу; столкновение с деревом или домом на скорости 50 миль в час (80 км / ч). Звучит устрашающе? Тогда пристегнись.

5. Будьте предельно осторожны в плохую погоду

Если вы едете в туман, сильный дождь, снежную бурю или по обледенелым дорогам, будьте предельно осторожны. Воспользуйтесь всеми другими советами, представленными здесь, в полной мере: при необходимости двигайтесь с предельной скоростью, сохраняйте дополнительное пространство между собой и впереди идущим автомобилем и будьте особенно осторожны на поворотах. Если вы ведете машину в погодных условиях, которые вы плохо знаете, подумайте о том, чтобы по возможности делегировать обязанности водителя тому, кто знает. Если погода ухудшится, просто найдите безопасное место, чтобы переждать шторм.

Если из-за тумана или снега у вас плохая видимость и вы в конечном итоге съезжаете с обочины (намеренно или нет), выключите фары. Водители, которые не видят дороги, будут высматривать другие машины, чтобы следовать по шоссе. Когда они увидят ваши огни, они поедут вам навстречу и могут не понять, что вы не двигаетесь вовремя, чтобы избежать столкновения.

4. Не следуйте слишком внимательно

В рекомендациях по безопасному вождению водителям рекомендуется соблюдать безопасную дистанцию между собой и впереди идущим автомобилем. Водителям нужно достаточно времени, чтобы среагировать, если автомобиль внезапно повернет или остановится. Может быть слишком сложно оценить рекомендуемые расстояния во время вождения, и точное расстояние придется корректировать с учетом скорости, поэтому большинство экспертов рекомендуют “правило трех секунд”.

Правило трех секунд простое. Найдите неподвижный объект на обочине дороги. Когда машина впереди вас обгонит его, начните считать секунды. Должно пройти не менее трех секунд, прежде чем ваш автомобиль проедет тот же объект [источник: SmartMotorist]. Как только вы приобретете некоторый опыт вождения и потренируетесь соблюдать эту минимальную дистанцию, у вас разовьется инстинкт и вы будете знать, насколько точно соблюдать дистанцию без необходимости считать. Тем не менее, даже опытные водители должны время от времени учитывать правило трех секунд, чтобы убедиться.

Ночью или в ненастную погоду увеличьте рекомендуемое время вдвое — до шести секунд.

3. Остерегайся другого парня

Иногда не имеет значения, насколько безопасно вы ведете машину. Вы можете превышать скорость и соблюдать все правила дорожного движения, и кто-то другой может врезаться в вас. Хорошее эмпирическое правило гласит: “Считай, что все остальные на дороге — идиоты”. Другими словами, будьте готовы к непредсказуемым сменам полосы движения, внезапным остановкам, поворотам без сигналов, вилянию, задним ходом и любому другому плохому поведению за рулем, которое только можно себе представить. Скорее всего, вы в конечном итоге столкнетесь с кем-то подобным — и стоит быть готовым, когда это произойдет.

Невозможно перечислить все возможные действия, которые мог бы совершить другой водитель, но есть несколько распространенных примеров. Если вы выезжаете с дороги в поток машин, а у встречного автомобиля включен сигнал поворота, не думайте, что он действительно поворачивает. Вы можете выехать только для того, чтобы обнаружить, что сигнал поворота мигает с 1987 года. Если вы приближаетесь к перекрестку, где у вас есть право проезда, а у другого приближающегося автомобиля установлен знак «Стоп», не думайте, что он действительно остановится. При приближении уберите ногу с педали газа и будьте готовы к торможению.

Конечно, подготовка требует осознанности, поэтому обязательно проверяйте зеркала заднего вида и следите за боковыми улицами, чтобы знать, какие другие машины находятся рядом с вами и как они ведут себя. Не сосредотачивайтесь только на дороге перед вашим автомобилем — смотрите вперед, чтобы видеть, что происходит в 50-100 ярдах (46-91 м) вверх по дороге.

2. Практикуйтесь в защитном вождении

Этот совет довольно прост для понимания, если мы просто наденем пресловутый ботинок на другую ногу. Помните тот случай, когда этот придурок вылетел на улицу из ниоткуда, полностью подрезал вас и чуть не спровоцировал крупную аварию? Не будь таким придурком.

Агрессивное вождение трудно поддается количественной оценке, но оно определенно увеличивает риск несчастных случаев. Исследования показывают, что молодые водители-мужчины чаще ведут себя агрессивно [источник: NCHRP]. Агрессивный водитель не просто нарушает советы из этой статьи — он может намеренно раздражать других водителей, инициировать конфликт, использовать грубые жесты или выражения, открывать багажник или препятствовать другим автомобилям, или раздраженно мигать фарами. Такое поведение не просто раздражает, оно опасно.

Оборонительное вождение включает в себя другие советы, показанные здесь, такие как соблюдение безопасной дистанции и отказ от превышения скорости, но сохранение спокойствия перед лицом неприятных дорожных проблем является еще одной важной частью концепции. Соглашайтесь на небольшие задержки, например, оставайтесь в очереди за более медленным автомобилем вместо того, чтобы резко менять полосу движения. Уступайте дорогу другим машинам, даже если технически у вас есть право проезда.

Вождение в защитных условиях не только безопаснее, оно может сэкономить вам деньги. Многие страховые компании предлагают скидки водителям, окончившим курсы вождения в защитных условиях.

1. Обеспечьте безопасность вашего автомобиля

Техническое обслуживание автомобиля — это не просто важный способ продлить срок службы вашего автомобиля — это серьезная проблема безопасности. Многие вопросы технического обслуживания решаются государственными инспекциями транспортных средств. Если ваш автомобиль небезопасен, проверяющий механик сообщит вам, что нужно сделать, чтобы его починить. Однако между проверками может пройти год или больше, поэтому владельцам автомобилей необходимо знать о любых потенциальных проблемах с безопасностью и устранять их до того, как они приведут к аварии.

Одной из наиболее распространенных проблем с обслуживанием, которая может привести к аварии, является неправильное давление в шинах. Неравномерное или слишком высокое или низкое давление в шинах может повлиять на производительность или привести к пробою, особенно в высокопроизводительных автомобилях или тяжелых транспортных средствах, таких как внедорожники. Вы можете купить дешевый манометр в любом магазине автозапчастей и сверить давление с рекомендациями в руководстве пользователя. Пока вы этим занимаетесь, возможно, вам захочется сменить шины, чтобы обеспечить равномерный износ и стабильную производительность.

Еще одна ключевая область — тормоза автомобиля. Если вы заметили некоторую “мягкость” педали тормоза или почувствовали вибрацию при нажатии на тормоза, обратитесь к профессиональному механику. Возможно, износились тормоза или у вас возникли проблемы с гидравлической системой автомобиля.