Что такое полезность?

Полезность — это экономический термин, который измеряет общую ценность или удовлетворение, которое потребитель получает от покупки и использования услуги или продукта.

Понимание полезности

Люди обычно покупают вещи, потому что они им нужны или им нравится иметь и использовать их. Хотя трудно присвоить конкретную ценность удовлетворению, которое вы получаете от продукта, присвоение этой ценности имеет важное значение в мире микроэкономики. Полезность https://kiosque.by/images/pages/?kakie_harakteristiki_poleznosti.html относится к полному удовлетворению или ценности, которую вы получаете от потребления определенного продукта или услуги. Значения полезности имеют решающее значение для определения того, почему разные товары имеют разную стоимость и уровень спроса. Товары с более высокой полезностью обычно пользуются большим спросом, что означает, что они могут стоить дороже.

ПРИМЕР

Людям нужно есть пищу, чтобы выжить, но некоторые продукты лучше других. Пакет рамена быстрого приготовления не такой вкусный и не обеспечивает такой же питательности, как блюда домашнего приготовления. Экономисты могут назначить, скажем, одну единицу полезности упаковке рамена быстрого приготовления и три единицы полезности блюду домашнего приготовления на основе разницы в удовлетворении, которое едок получает от каждого приема пищи. Различные значения помогают объяснить, почему рамен быстрого приготовления обычно пользуется меньшим спросом и стоит дешевле, чем домашнее блюдо.

Еда на вынос

Полезность похожа на группу смайликов, варьирующихся от счастливых до грустных…

Разные продукты или предметы могут сделать кого-то счастливым или печальным, и могут сделать их счастливыми или печальными в разной степени. Чем счастливее они кого-то делают (чем шире улыбка на эмодзи), тем больше полезности они предоставляют. Например, вам может действительно понравиться боевик, комедия покажется забавной, и вам не понравятся фильмы ужасов. Каждый фильм предлагает разное количество полезности.

Что такое полезность?

Полезность — это экономическая теория, которая измеряет ценность, счастье или удовлетворение, которые кто-либо получает от потребления продукта или услуги. Люди склонны покупать вещи, потому что они хотят или нуждаются в этих вещах. Полезность измеряет, какую ценность представляют эти покупки.

Полезность — важное понятие в экономике, поскольку оно помогает объяснить многие аспекты предложения, спроса и ценообразования.

Товары, которые обеспечивают большую ценность, как правило, имеют больший рынок сбыта, потому что они приносят больше удовлетворения потребителям. Более высокий уровень спроса обычно приводит, в свою очередь, к более высоким ценам.

Понимание удовольствия, которое доставляют разные продукты, может помочь экономистам понять, почему разные товары имеют разные цены.

Полезность может сильно отличаться для разных типов продуктов. Например, различные продукты питания могут иметь разную ценность из-за разницы в питательности, которую они обеспечивают. Более питательные продукты часто в большей степени удовлетворяют потребность потребителя в пище. В то же время более вкусные блюда, даже если они менее полезны, могут принести пользу, потому что они удовлетворяют потребность в приятной на вкус пище.

Такие вещи, как произведения искусства или другие предметы домашнего обихода, имеют ценность не потому, что они удовлетворяют потребности, а потому, что они удовлетворяют желания, например, желание владеть чем-то красивым.

Полезность выражает экономическую концепцию, которая имеет реальную основу, но не может измерить абсолютную ценность, которую обеспечивает продукт. Невозможно сказать, что, например, чизбургер содержит 2 единицы полезности, а гамбургер — 1 единицу.

Степень удовлетворения, которое человек получает от любого предмета, может варьироваться в зависимости от множества факторов. Общие вкусы конкретного потребителя, голоден ли он в данный момент, и качество используемых ингредиентов — все это может повлиять на получаемое им удовлетворение.

Поскольку экономисты не могут присвоить товарам или услугам объективно точную стоимость, они используют полезность как концепцию для объяснения экономических явлений. Например, если цены на еду, приготовленную в ресторане для сидячих посетителей, выше, чем в фаст-фуде, само собой разумеется, что блюда в ресторане приносят больше удовлетворения.

В некоторых случаях товар или услуга могут приносить отрицательное удовлетворение потребителю. Тот, у кого аллергия на орехи, не получит никакой пользы от макарон с травяным и ореховым песто. Вместо удовлетворения потребности, макароны предлагают отрицательную полезность потребителю с аллергией.

Назовите несколько примеров полезности?

Одним из примеров полезности является питание, которое вы получаете, когда едите пищу. Людям нужны еда и вода, чтобы выжить, но некоторые продукты питания и вода более высокого качества, чем другие.

Питьевая очищенная вода приносит больше пользы, чем грязная, потому что она утоляет жажду без риска заболеть. Свежеприготовленное блюдо имеет большую ценность, чем замороженное, приготовленное в микроволновой печи, потому что оно более питательное и, как правило, вкуснее.

Продукты, которые не удовлетворяют физическую потребность, также могут быть полезными. Например, произведение искусства, которое кто-то использует для украшения своего дома, удовлетворяет желание, чтобы дом выглядел хорошо.

Один и тот же продукт может обеспечить разный уровень удовлетворенности разных потребителей. Тот, кто любит играть в видеоигры, получит больше пользы от новой игры, чем тот, кто предпочитает настольные игры.

Что такое теория полезности в экономике?

В экономике теория полезности пытается объяснить поведение отдельных потребителей в экономике. Теория полезности утверждает, что каждый человек, имея список вариантов, может расположить эти варианты в точном порядке предпочтения. У каждого человека есть разные варианты, которые установлены и не меняются с течением времени.

Например, представьте, что потребитель А постоянно предпочитает гамбургеры хот-догам, в то время как потребитель Б всегда хочет хот-дог больше, чем бургер.

Теория полезности опирается на несколько предположений о потребителях и их поведении: Одно из предположений заключается в том, что люди могут ранжировать любое количество вариантов в точном порядке предпочтения. Опции не обязательно должны быть связаны, и нет ограничений на количество опций, которые потребитель может ранжировать.

Второе предположение заключается в том, что чем больше общая полезность, тем всегда лучше. Если пакет A производит 10 единиц полезности, а пакет B — 11 единиц полезности, человеку всегда будет лучше с пакетом B.

Теория полезности также предполагает, что сочетание товаров лучше. Если потребитель оценивает два товара примерно одинаково, то их сочетание обеспечивает большую ожидаемую полезность. Например, потребитель, который считает хот-доги и гамбургеры примерно одинаковыми, предпочел бы получить по одному из двух хот-догов или двух гамбургеров.

Наконец, теория полезности опирается на рациональное принятие решений. Если потребитель предпочитает продукт X продукту Y и продукт Y продукту Z, то нет времени, когда лицо, принимающее решения, предпочтет продукт Z продукту X. Другими словами, предпочтения человека фиксированы и не меняются.

Теория полезности может объяснить, почему потребители ведут себя так, как они ведут, и совершают покупки, которые они совершают.

Теория ожидаемой полезности — это смежная теория. В нем говорится, что потребители принимают решения, основываясь на удовлетворении, которое они могут ожидать получить от действия, даже когда результаты неопределенны.

Каковы характеристики полезности?

Четырьмя характеристиками полезности являются форма, время, место и владение.

Полезность формы — это значение, которое имеет элемент на основе формы, которую он принимает. Отдельные детали автомобиля имеют ценность, но когда кто-то собирает их в функциональное транспортное средство, полезность, которую предлагает автомобиль, выше, чем полезность каждой из его частей в отдельности.

Временная полезность — это удовлетворение, которое продукт предлагает потребителю, основанное на том, когда он получает продукт. Голодный потребитель получает больше удовольствия от еды, чем тот, кто только что поел. Если потребитель никогда не знакомится с продуктом, даже если он высокого качества, он никогда не получит его полезности.

Место полезность — это ценность, которую предлагает продукт в зависимости от того, где находится продукт. Если вы отправляетесь в поход, походный рюкзак обеспечивает значительную полезность. Если вы пытаетесь взять свои книги в школу, подойдет походный рюкзак, но он не такой полезный и имеет меньшую ценность. Если вы остаетесь дома в течение следующих нескольких недель, сумка обеспечивает гораздо меньшую полезность.

Полезность владения описывает полезность, которую что-то предлагает, исходя из того, у кого есть этот предмет. DVD в магазине имеет ценность, но он не обеспечивает такой ценности, как если бы он был в DVD-плеере потребителя, позволяя группе людей смотреть фильм. DVD предлагает дополнительную утилиту, потому что тот, кто будет ее использовать, обладает ею.

Что такое порядковая полезность?

При использовании порядковой полезности потребители присваивают различным продуктам предпочтения, но не ценности.

Например, кто-то может сказать, что он предпочитает боевики комедиям, а комедии драмам, но он не скажет, что эти боевики заслуживают 5 баллов полезности, комедии — 4, а драмы — 1.

Некоторые экономисты утверждают, что порядковая полезность — это более реалистичный взгляд на теорию полезности. У большинства потребителей нет системы подсчета очков, которую они используют для принятия решений о том, что покупать. Они просто знают свои предпочтения и принимают решения, основываясь на этих чувствах.

Что такое кардинальная полезность?

Кардинальная полезность предполагает, что люди могут присваивать продуктам конкретные значения и использовать эти значения для принятия решения.

Например, потребитель может определить, что он получает ровно 20 баллов полезности за билет на бейсбольный матч и 30 баллов удовлетворенности за места на хоккейном матче. Таким образом, потребитель всегда предпочитает билеты на хоккей билетам на бейсбол, предполагая сопоставимые цены.

Кардинальная полезность является частью теории рационального выбора, которая утверждает, что люди работают для достижения максимизации полезности.

Один из способов, с помощью которого экономисты пытаются присвоить продуктам ценность полезности, — это посмотреть на максимальную цену, которую потребитель заплатит за продукт. Если кто-то готов заплатить 50 долларов за билет на хоккей, он может решить, что получит от этого 50 единиц полезности. Если бы они заплатили всего 30 долларов за билет на бейсбол, они получили бы только 30 единиц удовлетворения от просмотра бейсбольного матча.

Кардинальная полезность также имеет решающее значение для эффективного распределения товаров и экономики благосостояния. Экономика достигает эффективности распределения, когда предельные издержки (стоимость каждого дополнительного товара) и предельная полезность (ценность каждого дополнительного товара) равны.

Что такое общая полезность?

Общая полезность — это полный уровень удовлетворения или ценности, который человек получает от потребления определенного продукта. Это контрастирует с предельной полезностью, которая представляет собой ценность, которую кто-то получает от использования дополнительной единицы продукта.

Это важно из-за закона убывающей предельной полезности. Закон гласит, что чем больше единиц потребляемого продукта, тем меньшую ценность представляет каждый из них. Например, употребление одного тако может принести 10 единиц удовлетворения, но два тако обеспечивают только 19 единиц общей полезности. Три тако дают 27 единиц полезности, четыре — 34 и так далее.

Каждое новое съеденное тако дает на единицу полезности меньше, чем предыдущее. Предельная полезность дополнительной единицы продукта может быть отрицательной. Тот, кто продолжает есть тако, в конечном итоге заболеет.

Общая удовлетворенность возрастает по мере увеличения потребления до тех пор, пока больше единиц не будут предлагать отрицательную полезность. Когда это происходит, дополнительное потребление снижает общую полезность.

Как вы рассчитываете полезность?

Полезность основывается на предположениях относительно ценности, которую обеспечивает продукт, поэтому вы не можете рассчитать точное, объективное значение полезности. Вместо этого вы можете рассчитать общую и предельную полезность, используя различные теории для присвоения ценности продукту.

Например, когда вы работаете с cardinal utility, один из способов присвоить ценность — это сделать полученное удовлетворение равным максимальной цене, которую потребитель заплатит за товар.

Чтобы рассчитать общую полезность, найдите сумму предельной полезности для каждой потребляемой единицы.

Чтобы найти среднюю полезность, обеспечиваемую каждой единицей продукта, разделите общую стоимость на количество потребленных единиц.