Музыкальность — это свойство музыки, заключающееся в том, насколько «хорошо» или насколько музыкально музыкальное произведение. Простой и понятный дизайн теста на восприятие музыкальности заключается в следующем:
- Представьте пары музыкальных произведений
- Попросите испытуемого выбрать, какой предмет из каждой пары является самым музыкальным
- Отметьте испытуемого в зависимости от того, сколько раз он выбрал «правильный» ответ
Одна из очевидных проблем этого теста заключается в том, что он рискует превратиться в «тест» на музыкальный вкус, а музыкальный вкус, как известно, варьируется от человека к человеку. Если я представляю Бетховена Лунная соната и глубокий фиолетовый дым над водой в паре, где один-это «правильный» ответ?
Вторая техническая трудность заключается в том, что некоторые музыкальные предметы могут «жульничать». Например, если знакомая мелодия представлена вместе с незнакомой мелодией, сочиненной разработчиком теста, то разумно предположить, что знакомая мелодия является «лучшей» мелодией, потому что очень маловероятно, что случайный специалист по музыке сможет сочинить музыку, которая лучше, чем хорошо известная популярная музыка. Кстати, тест угадай мелодию онлайн доступен на страницах специализированного сайта.
Эти проблемы можно решить, сделав пары мелодий максимально похожими во всех отношениях, отличных от их музыкальности. В частности, для каждой пары мелодий:
- мелодии должны исполняться на одних и тех же инструментах одними и теми же исполнителями,
- мелодии должны принадлежать к одному и тому же «жанру»,
- мелодии должны иметь похожую структуру, похожий ритм и похожие последовательности аккордов,
- мелодии должны быть написаны одним и тем же человеком.
Возможно, потребуется применить особую методологию для создания «хороших» и «плохих» мелодий в каждой паре. Может быть трудно найти кого-либо, желающего и способного создавать музыку коммерческого качества исключительно в целях научного эксперимента. Однако есть много людей, обладающих достаточным музыкальным талантом, чтобы эффективно импровизировать в заданном ритме и / или последовательности аккордов, и этого может быть достаточно для разработки теста на восприятие музыкальности.
«Плохую» мелодию можно вывести из «хорошей» мелодии, воспользовавшись неэффективностью существующих теорий музыки:
- Сочините «хорошую» мелодию, сочетая импровизацию и утонченность.
- Запишите «хорошую» мелодию в нотной записи.
- Попросите кого-нибудь другого, знакомого с теорией музыки, проанализировать сочиненную музыку и сочинить похожую мелодию, просто записывая музыку, не делая никаких попыток «услышать» ни «хорошую» мелодию, ни новую, которую они сочиняют.
- Сравните исполнение двух мелодий, чтобы проверить степень их сходства во всех аспектах, отличных от их музыкальности.