Переселение и программа NesT

Переселение перемещенных лиц предназначено для того, чтобы сделать возможным постоянный организованный прием беженцев из третьих стран. Заинтересованные лица не имеют перспектив интегрироваться в своей первой стране убежища и не могут вернуться в свои родные страны. В большинстве случаев она нацелена на людей, которые особенно нуждаются в защите из-за их правового положения и физического состояния, их возраста (дети и пожилые люди), их пола (одинокие женщины) и их опыта в родной стране (жертвы насилия и / или пыток). «Требования к переселению» определяются УВКБ ООН (Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев — УВКБ ООН).

Процедуры переселения https://xn—-gtbdabaaaalt8atidphtu.xn--p1ai/ были определены в 2018 и 2019 годах приказом Федерального министерства внутренних дел, строительства и общества (BMI) от 11 декабря 2018 года в соответствии с подразделом (4) раздела 23 Закона о проживании (Aufenthaltsgesetz) для приема конкретных беженцев, имеющих разные национальности, или беженцев без гражданстваиз первых принимающих стран, Египта, Эфиопии, Иордании и Ливана, а также в некоторых случаях из Ливии через механизм эвакуации УВКБ ООН.

Критерии отбора

Процесс подачи заявок на включение в процедуру переселения отсутствует. После проведения процедуры отбора УВКБ ООН предлагает перемещенных лиц в BAMF для приема. Чтобы иметь возможность воспользоваться приемом, соответствующее лицо должно было искать защиты за пределами своей родной страны и, таким образом, должно быть признано беженцем в соответствии с определением УВКБ ООН о статусе беженца, чтобы воспользоваться приемом. Невозможно изучить критерии в соответствии с действующим приказом о приеме, выданным Федеральным министерством внутренних дел, строительства и общественных дел, пока Федеральное ведомство не получит соответствующее предложение о выборе.

Прием в Германии осуществляется после того, как BAMF проведет отборочное собеседование и заявители будут допрошены органами безопасности в соответствии со следующими критериями:

  • сохранение целостности семейной ячейки,
  • семейные или другие связи с Германией, способствующие интеграции,
  • способность интегрироваться (например, уровень полученного школьного / профессионального образования, опыт работы, знание языка) и
  • степень уязвимости конкретных групп людей, таких как женщины и дети, а также пожилых людей и людей с плохим здоровьем.

Хроника и обзор квот на прием

На пилотном этапе, который продолжался с 2012 по 2014 год, ежегодно принималось 300 человек, нуждающихся в защите. Все они были предложены УВКБ ООН.

В 2012 году в рамках этой программы из Туниса были приняты беженцы разных национальностей, а также иракцы из Турции. Иракские, иранские и сирийские беженцы были приняты в рамках программы переселения в 2013 году исключительно из принимающей страны Турции. В 2014 году были приняты лица, ищущие защиты, имеющие самые разные национальности (например, Ирак, Сомали, Шри-Ланка, Китай и Афганистан), а также лица без гражданства из Индонезии. Пилотный проект был успешно завершен в конце 2014 года.

Квота на переселение на 2015 год была увеличена до 500 человек по соглашению между Федерацией и землями. Это позволило принять беженцев с разными национальностями, а также лиц без гражданства из Египта, Судана и Ливана в 2015 году.

Квота в 500 человек была учтена в 2016/2017 годах в соответствии с программой переселения Европейской комиссии (Повестка дня по миграции). Общая квота за эти два года составила 1600 человек, ищущих защиты. В 2017 году в Египте была проведена еще одна программа переселения. Квота для механизма 1: 1, предусмотренная соглашением между ЕС и Турцией, использовалась для приема сирийских беженцев.

Германия планирует предоставить в общей сложности 10 200 мест для программы переселения ЕС в 2018/2019 годах. Данные о приеме на 2018/2019 годы распределены следующим образом: 9 200 мест на федеральном уровне и 500 для программы гуманитарного приема, которая была объявлена на уровне земли. Еще 500 мест были предоставлены в рамках пилотного проекта, предусматривающего реализацию частной спонсорской программы для переселенных беженцев на федеральном уровне.

Правовая основа

Правовая основа процедуры переселения определяется подразделом (4) статьи 23 Закона Федеративной Республики Германии о проживании (Aufenthaltsgesetz der Bundesrepublik Deutschland — AufenthG). Федеральное ведомство отвечает за осуществление процедуры приема и распределения в соответствии со статьей 75 № 8 Закона о проживании.
Германия проводит процедуры переселения с 2012 года. С 1 августа 2015 года существует отдельная правовая база для перемещенных лиц из стран первого убежища, которые могут быть приняты в Германии в рамках процедуры переселения, проводимой Агентством ООН по делам беженцев (УВКБ ООН).

Права на проживание
Переселенные беженцы получают право на проживание в соответствии с подразделом (4) статьи 23 Закона о проживании по прибытии в Германию. Им не нужно подавать заявление о предоставлении убежища. Срок действия вида на жительство, выданного в соответствии с подразделом (4) статьи 23 Закона о проживании, автоматически истекает в соответствии с подразделом (1) № 8 статьи 51 Закона о проживании при подаче заявления о предоставлении убежища. Разрешение на проживание (Aufenthaltsgestattung) выдается на время процедуры предоставления убежища. Вид на жительство может быть продлен в соответствии со статьей 8 Закона о проживании. Разрешение на поселение должно быть выдано через три года, если не применяются предварительные условия для отзыва.

Место жительства
Беженцы распределяются по федеральным землям в соответствии с ранее установленным ключом после их прибытия. К такому распределению соответственно применяются подразделы (3) и (4) статьи 24 Закона о проживании (подраздел (3) статьи 23 Закона о проживании). Требование о проживании (Wohnsitzauflage) также распространяется на них. Эти лица должны проживать и занимать свое обычное место жительства в том месте, к которому они были приписаны (второе предложение части 4 статьи 23 Закона о проживании в сочетании со вторым предложением части 5 статьи 24 Закона о проживании). Переезд в другой район или федеральную землю зависит от условий (например, поиск работы или учебы).

Приступаем к работе
Как только люди получают вид на жительство, им разрешается работать (второе предложение части 4 статьи 23 Закона о проживании в сочетании с пятым предложением части 2 статьи 23 Закона о проживании).

Воссоединение семьи
Положения, содержащиеся в разделах 27 и последующих.положения Закона о проживании применяются в отношении воссоединения семьи. Приоритет отдается воссоединению семьи для нуклеарной семьи, то есть супругов и несовершеннолетних детей. Эта юридическая возможность не распространяется на других членов семьи или только в строго ограниченных исключениях.

Закон о проживании

Neustart im Team (новый старт в команде, или сокращенно NesT)

Основными целями программы являются увеличение возможностей приема в рамках переселения и более тесное вовлечение общества в прием переселенных беженцев. Программа направлена на то, чтобы принять дополнительно 500 беженцев сверх обычных схем переселения из Египта, Эфиопии, Иордании и Ливана и чтобы им оказывали поддержку группы наставничества.

Наставники обязуются выполнять следующие задачи,

  • предоставлять беженцам жилье (оплачивая арендную плату, не включая коммунальные услуги, или предоставляя жилье натурой) в течение двух лет, и
  • поддерживать их в идейном плане в течение одного года (например, при оформлении официальных документов и посещении государственных учреждений, открытии банковского счета, зачислении детей в школу, установлении контактов со спортивными ассоциациями).

Программа реализуется в оперативном режиме Федеральным управлением по делам миграции и беженцев (BAMF) (отбор беженцев, оценка заявок на наставничество, а также подбор наставников вместе с беженцами).

BAMF оценивает заявки групп наставников. Наставники включаются в список кандидатов на трудоустройство, если они удовлетворяют следующим требованиям:

  • посещение учебного курса, проводимого Контактным центром гражданского общества (Zivilgesellschaftliche Kontaktstelle — ZKS),
  • в полицейском свидетельстве о надлежащем поведении заявителей нет соответствующих записей,
  • нет указаний, имеющих отношение к безопасности,
  • подтверждение того, что для аренды был открыт отдельный банковский счет, и
  • был разработан план поддержки.

Второй шаг состоит в подборе беженцев наставникам, который осуществляется BAMF. Основными критериями здесь являются размер семьи беженцев и размер жилой площади, которую менторы предлагают предоставить. Этот процесс особенно чувствителен к потребностям беженцев (к ним относятся требования к здоровью и доступному жилью).

Оценка, проведенная Исследовательским центром BAMF, способствует проведению исследований, основанных на фактических данных, для определения того, следует ли продолжать и совершенствовать программу и каким образом.