Основная цель любой организации бизнеса — производство продаж и прибыли. Бизнес состоит из трех фундаментальных основ.:
- Услуги и продукты для продажи.
- Его целевой рынок (рынки).
- Расходы, которые он должен нести.
Объединение этих трех элементов создает бизнес-модель.
Пример бизнес-модели
Каждая компания должна создать модель, чтобы добиться признания и успеха среди своих целевых потребителей. Для примера рассмотрим новое онлайн-казино в Великобритании, Dr.Bet, которое предоставляет платформу для азартных игр игрокам по всему миру. Их целевыми потребителями являются энтузиасты онлайн-гемблинга.
Доступные игры на этой платформе являются их продуктами. Чтобы вести этот бизнес, они должны нести определенные расходы, такие как расходы на топовое программное обеспечение для iGaming для предоставления игр, получение лицензии на онлайн-гемблинг в Великобритании и легализацию от комиссии Великобритании по азартным играм. Кроме того, они должны платить сотрудникам за настройку и запуск онлайн-веб-сайта и т.д.
Четыре основных типа бизнес-моделей
В этом разделе вы найдете четыре основных типа бизнес-моделей, появившихся в последнее время. Четырьмя важными и современными типами являются B2B (бизнес-взаимодействие с бизнесом), B2C (бизнес-взаимодействие с потребителем), бизнес на основе подписки и бизнес по запросу. Далее прочтите об этих типах, чтобы лучше понять.
B2B или бизнес-взаимодействие
Когда коммерческие сделки происходят между двумя компаниями или группой компаний, модель известна как B2B или бизнес-модель взаимодействия.
В этих бизнес-моделях стабильность рынка и предсказуемость более надежны, чем в других моделях. Поскольку в моделях B2B предъявляются более высокие требования и осуществляется массовое производство продукции, сократить расходы проще.
Вот пример бизнеса B2B. Программное обеспечение для iGaming имеет бизнес-структуру, которая создает и развивает онлайн-игры. Оно предоставляет свои игры онлайн-казино, которое является еще одной бизнес-структурой. Здесь транзакция осуществляется между двумя предприятиями. Настройка казино способов пополнения счета и оплаты от популярных финансовых платежных компаний и банков также является сделкой B2B.
B2C или Бизнес для потребителя
Эта модель, вероятно, самая простая для понимания и демонстрации. Это означает производить продукты и услуги и продавать их непосредственно потребителям. Взаимосвязь в этой бизнес-модели осуществляется непосредственно от бизнеса к пользователям или заказчикам. При таком типе бизнес-модели легче понять четкую картину спроса на продукт на рынке.
Опять же, возьмем пример онлайн-казино. Игры, которые в нем есть, являются их продуктами, а игроки — потребителями. Здесь бизнес связан с прямыми клиентами.
На основе подписки
В этом типе подписки от потребителей являются источником прибыли. Они получают фиксированный ежемесячный или годовой доход от клиента в виде платежей по подписке.
Например, необходимо оформить подписку на определенную сумму, чтобы пользоваться Spotify без рекламы.
По запросу
Это бизнес-модели, созданные для удовлетворения конкретных запросов потребителей в течение нескольких секунд. В их основе лежит принцип немедленного реагирования.
Для примера рассмотрим компанию Trivago. Она бронирует рейсы и отели до того, как потребитель достигает пункта назначения. Клиенту не нужно было брать на себя бремя бронирования авиабилетов и самостоятельного поиска подходящего отеля. Компания делает это для отдельного человека в обмен на ценность.
Почему бизнес-модели важны?
Основой любого бизнеса является его бизнес-модель. Бизнес-модель направлена на то, чтобы дать четкое представление о стратегии, позволяющей заставить ее работать на рынке и в целевых группах, а также компенсировать расходы доходами.
Каждый инвестор проходит через бизнес-модель, прежде чем инвестировать в организацию. Если указанный инвестор находит идею убедительной для получения значительной прибыли, он инвестирует в эту структуру. Бизнес-модель предоставляет предпринимателям и инвесторам четкое представление о финансовых данных.
Без надлежащей бизнес-модели невозможно определить основные компоненты бизнеса, такие как продукты, которые они продают, стратегию успеха на своем рынке, рекламную политику и будущие аспекты. Вывод таков, что без надлежащей бизнес-модели стартап в конечном итоге не сможет продемонстрировать свою эффективность.
Заключительное замечание
Большинство предприятий подпадают под эти четыре основных типа бизнес-моделей. Это предварительные методы компании для привлечения потребителей и получения стабильной прибыли. Настоящее и будущее компании или фирмы зависят от ее бизнес-модели.