Как правильно: выбрать зимние шины

Нужно ли мне покупать зимние шины или я могу просто купить цепи противоскольжения?

Что, черт возьми, такое просеивание?

Когда мне нужно использовать шипованные шины, а когда подойдут шины без шипов?

Если вам интересно, как правильно подобрать шины для зимы и нужны ли они вам вообще, вот ответы на восемь наиболее распространенных вопросов о зимних шинах.

(Многие люди до сих пор называют шины, используемые в холодные месяцы, “зимними шинами”, но правильнее называть их “зимними шинами”. Для целей этой статьи мы используем оба термина для обозначения шин, предназначенных для зимнего вождения.)

1. “Нужны ли мне зимние шины?”

Зимние шины https://auto-shina24.ru/test-zimnih-shipovannih-shin/ важны для безопасного вождения, если вы живете в местах, где выпадает снег, лед, мокрый снег или ледяной дождь, а температура составляет 40 градусов или выше. Они также являются подходящим вариантом, если вы регулярно совершаете поездки по заснеженным зонам или горам в холодные месяцы.

2. “Если на моих шинах на боковине написано «M + S», могу ли я ездить по снегу?”

Некоторые всесезонные шины имеют рейтинг M + S. Это означает грязь и снег. Эти шины имеют более агрессивный дизайн протектора, обеспечивающий лучшее сцепление с дорогой в различных условиях благодаря увеличенным блокам протектора и более широким зазорам между ними. Цель этих шин — обеспечить оптимальный срок службы шин наряду с хорошими характеристиками в большинстве погодных условий.

Но это не значит, что они подходят для зимнего вождения. В скользких условиях они не обеспечивают сцепления, контроля и короткого тормозного пути, которые вы получаете от зимних шин.

Если вы хотите более безопасной езды по укатанному снегу или льду, обратите внимание на шины, изготовленные из подходящего состава и маркированные горной снежинкой. Это означает, что они действительно были протестированы и сертифицированы для работы в зимних условиях.

Зимние шины, сертифицированные Mountain Snowflake

3. “У меня всесезонные шины, поэтому мне не нужны зимние шины. Правильно?”

Неправильно. Не верите в это? Посмотрите это сравнение вождения всесезонных и зимних шин.

Если вы едете по заснеженным или обледенелым дорогам, только зимние шины обеспечат вам хорошую тормозную способность и надежную управляемость. Это потому, что они построены совсем по-другому. Как?

Другой состав.Летние и всесезонные шины изготавливаются из более жесткой резиновой смеси. Это помогает шине сохранять свою форму при движении по горячему асфальту. Зимние шины изготовлены из гидрофильной (то есть “влаголюбивой”) резины, которая остается более мягкой и податливой в зимнюю погоду. Эта более гибкая резина является одной из причин, по которой вы получаете большее сцепление со снегом и льдом.

Еще одна причина — дизайн протектора. Зимние шины имеют более высокое соотношение “пустоты к выступу”, что означает наличие больших канавок между блоками протектора (выступами). Блоки протектора также имеют неровные, острые края.

 

Наглядный пример различий между зимними и всесезонными шинами

Когда шина с широкими канавками и зазубренными краями едет по укатанному снегу, она прорезается и забирает часть снега в пустоты на поверхности шины, позволяя протектору оставаться в более плотном контакте с дорогой. Затем скорость шины выбрасывает этот снег из канавок. Именно так зимние шины обеспечивают более агрессивное сцепление с дорогой, чем всесезонные шины.

4. “Должен ли я протереть зимние шины?”

Большинство зимних шин уже имеют прорези с небольшими узорчатыми прорезями на выступах, которые создают дополнительные кромки для лучшего сцепления с дорогой. На новых или подержанных шинах за дополнительную плату можно выполнить дополнительную защитную прокладку. Если вы регулярно ездите по скользким дорогам, дополнительное сцепление с дорогой благодаря специальной прокладке — хороший способ улучшить сцепление при трогании с места, остановке и движении.

5. “Можно ли покупать подержанные зимние шины?”

Прежде чем выбрать комплект “слегка подержанных” зимних шин из Craigslist, выполните три быстрые проверки. Сначала убедитесь, что они подходящего размера. Серию номеров можно посмотреть в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля или прямо на боковине существующих шин рядом с ободом. (Вот краткое описание того, что все они означают.) Если вы не уверены, что шины, которые вы рассматриваете, имеют правильный размер, позвоните дилеру и убедитесь в этом.

Где посмотреть размер шины на боковине

Во-вторых, измерьте глубину протектора с помощью датчика глубины протектора. Вы можете приобрести их в любом магазине автозапчастей менее чем за пять долларов. Или попросите специалиста магазина шин сделать это; это должно быть бесплатно. Проведите измерения в нескольких местах канавок на каждой шине.

Глубина протектора новой шины обычно составляет 11/32 дюйма. Эмпирическое правило гласит, что если на зимней шине осталось 6/32 дюйма или меньше протектора, она значительно потеряет свои характеристики на снегу. Поэтому тщательно подумайте, получите ли вы то, за что платите.

В-третьих, убедитесь, что нет проблем с неравномерным износом. Показали ли ваши измерения толщины протектора разницу в глубине протектора между четырьмя шинами? Обычно шины со временем изнашиваются по-разному. Если разница между любыми двумя шинами составляет более 3/32 дюйма, переходите на эти использованные шины. Вождение с неподходящими шинами или установка неправильного размера на ваш автомобиль не сэкономит вам деньги в долгосрочной перспективе. Вы рискуете большими расходами на ремонт вашей трансмиссии.

Также не стоит ставить зимние шины только на переднюю или заднюю часть. Это создает большую разницу в сцеплении между вашими осями. И это будет означать меньшее управление рулем, а не больше.

6. “Могу ли я просто купить цепи вместо зимних шин?”

Цепи для шин могут быть важны, а иногда и необходимы, для сцепления с дорогой, когда вы путешествуете в горах или по обледенелым дорогам. Но они не предназначены для езды на высокой скорости или по голому асфальту. Вы рискуете повредить цепи, если попытаетесь это сделать.

Не думайте о цепях как о замене зимних шин, но как о опции, которую нужно иметь наготове, когда вы едете по снегу.

В зависимости от условий и правил вашего штата, для контроля тяги в заснеженных районах могут потребоваться только минимальные шины, такие как шины M + S на ведущей оси, до цепей на всех шинах, включая полноприводные и полноприводные автомобили. Вот, например, система управления цепью в Калифорнии.

7. “Нужны ли мне зимние шины с шипами или без шипов?”

При выборе того, что вам нужно, дилер шин учтет ваши привычки вождения, место, где вы путешествуете, и типичные зимние условия в вашем регионе.

Зимние шины без шипов хорошо работают на слякоти и уплотненном снегу. Они обеспечивают сцепление с дорогой благодаря широким, глубоким канавкам и множеству неровных поверхностей с острыми краями. Это позволяет резине прорезать снег и сцепляться с дорогой.

Шипованные шины обеспечивают наилучшее сцепление с дорогой, даже когда вы сталкиваетесь со льдом или уплотненным снегом. Шипы представляют собой легкие небольшие металлические шипы, расположенные в шахматном порядке по всей поверхности протектора. Они помогают преодолевать укатанный снег и покрытые льдом дороги, обеспечивая лучшее сцепление с дорогой. Примечание: для размещения шипов требуется дополнительная глубина протектора, поэтому выбор размера шипованных шин ограничен. Кроме того, время года, когда шипованные шины разрешены на дороге, зависит от штата. Вот руководство по правилам использования шипованных шин.